Для ТЕБЯ - христианская газета

Искушения в нашей жизни
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Искушения в нашей жизни


В Библии читаем: «Тогда Иисус возведён был Духом в пустыню, для искушения от диавола. И, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал». (Мф. 4:1,2) Сам Иисус был искушаем сатаной, а это значит, что каждый, кто следует за Ним, будет подвергаться искушениям в своей жизни. И сегодня сатана искушает верующих теми же искушениями, которыми он искушал Иисуса две тысячи лет назад. Ничего принципиально нового он за это время не изобрёл. Поэтому посмотрим, что именно предлагал сатана Иисусу и что Иисус ответил ему. «И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом единым будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». (Мф.4:3,4) Человеку нужен хлеб для жизни, но дух человеческий хлебом не накормишь – нашему духу нужно Слово Божье. Сатана знает это, поэтому время от времени пытается сделать так, чтобы у человека был хлеб, но не было бы Слова Божьего. Вспомним хотя бы последний период истории СССР. Хлеб был тогда дешёвым, но царил небывалый духовный голод из-за того, что «научный» атеизм стал государственной философией. И хотя в тот период люди были сыты, они искали чего-то ещё, пусть даже и на подсознательном уровне. Если помните, в советских журналах изредка публиковали материалы о явлениях, которые, скажем так, не совсем вписывались в официальную теорию материализма. Например, сколько ажиотажа в своё время наделали публикации о Бермудском треугольнике. Публикации на эту тему, и другие подобные темы зачитывались до дыр. Люди, очевидно, сами толком не понимали, почему им это было интересно, но мы, верующие, понимаем, что их дух чего-то искал и они интуитивно чувствовали, что это что-то лежит за пределами атеистической теории, поэтому и зачитывали до дыр публикации, которые хоть чуть-чуть, но выходили за рамки материализма.
Свято месть пусто не бывает, поэтому невозможно просто дать человеку хлеб, забрать Слово Божье, ничего не давши в замен. Помню: в нашей школе в начале 80-х на стенде в кабинете литературы было написано: Ни хлебом единым... Вместь продолжения – три точки, и под ними портреты Пушкина, Горького, других писателей. Как бы хотели сказать, что кроме хлеба, человеку нужны литературные произведения – слово человеческое. И хотя в то время люди много читали, мы действительно были самой читающей нацией, слово человеческое не уберегло нацию от морального разложения. Деградация общества особенно проявилась в полной мере в конце 80-х, именно тогда в русском языке появилось слово «беспредел».
В Древнем Риме тоже понимали, что кроме хлеба, человеку нужно что-то ещё. Духовную пустоту там пытались заполнить развлечениями; именно там родилось печально известное изречение: хлеба и зрелищ. Чтобы бедняки не бунтовали, правительство Древнего Рима обеспечивало их бесплатным хлебом и бесплатными зрелищами. (Бедняки могли посещать скачки и гладиаторские бои в Древнем Риме бесплатно или за символическую цену). Однако эта философия не сохранила древнюю империю от упадка. И сегодня, в начале 21-го века жизнь в духовном плане более похожа не на 20-й век, когда духовную пустоту пытались заполнить художественными произведениями, а на Древний Рим с его культом зрелищ: сегодня шоу-бизнес превратился в индустрию с оборотом в сотни миллиардов долларов. За короткое время общество прошло путь от увлечения искусством к увлечению примитивными зрелищами. Это говорит о том, что общество, отвергающее Слово Божье, неизбежно деградирует.
Нужно отметить, что история знает немало людей, которые отличались благородством и порядочностью и при этом были атеистами. Когда верующие свидетельствуют о том, как Христос их спас, поднял со дна общества, можно услышать со стороны неверующих возражения, мол, чтобы быть порядочным, необязательно обращаться к Богу. В качестве доказательства этого тезиса они приводят имена знаменитых людей, которые отличались порядочностью, и в то же время не верили в Бога. Да, человек, не питающийся Словом Божьим, ещё может по инерции проявлять те положительные качества, которые изначально заложены в него Богом, ведь созданы мы по образу и подобию Его. Но, подобно как аккумулятор без подзарядки разряжается, так и всё хорошее, что заложено в человеке, угасает из поколения в поколение, если дух человеческий не питается Словом Божьим. В одной передаче показали детей, которые в свои 12-ть лет уже алкоголики, а их родители тоже либо спились, либо попали в тюрьму по пьянке. При этом подчёркивалось, что дедушки и бабушки этих детей – нормальные, порядочные люди, которые просто немного выпивали по праздникам и своим детям в «меру» наливали за праздничным столом. Эти дедушки и бабушки не питали свой дух Словом Божьим, и при этом оставались порядочными людьми. Но судьба их детей и внуков – трагична.
Сатана хотел бы обеспечить людей хлебом, но при этом полностью лишить их Слова Божьего. Но это не в его власти, о чём ясно сказано в молитве Отче-наш. Так же в Книге Левит читаем, отчего зависит изобилие: «Исполняйте постановления Мои, и храните законы Мои, и исполняйте их, и будете жить спокойно на земле. И будет земля давать плод свой, и будете есть досыта, и будете жить спокойно на ней». (Лев. 25:18, 19) А что случается с народом, который отвергает Слово Божье? Сатана хотел бы дать такому народу хлеба в изобилии, потому что знает, что такие люди никогда не вспомнят о Боге, если будут оставаться сытыми. Вспомним хотя бы блудного сына. Он задумался о своих поступках только тогда, когда ему стало нечего есть. Когда человек игнорирует Словом Божьим, Бог сокращает меру хлеба, чтобы заставить такой народ задуматься: «Хлеб, подкрепляющий человека, истреблю у вас; десять женщин будут печь хлеб ваш в одной печи, и будут отдавать хлеб ваш весом; вы будете есть, но не будете сыты. (Лев. 26: 25, 26)
Иисус не поддался на искушение сатаны превратить камни в хлеб. Тогда сатана попытался зайти с другой стороны. Потом берёт Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз; ибо написано: «Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнёшься о камень ногою Твоею». (Лук. 4:5, 6) Другими словами, сатана дал абсурдное предложение – спрыгнуть с крыши храма, но своё предложение он подкрепил цитатой из Писания. «Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего». (Мф. 4:7) Какой вывод можем мы сделать из этого второго искушения? Если сатане не удаётся полностью отбить у человека интерес к Слову Божьему, тогда он пытается преподнести этому человеку искажённое понимание библейских истин и спровоцировать человека на необдуманные поступки, в основе которых – еретическое понимание Писания. Это особо актуально для харизматических церквей. Их служители в своих проповедях уделяют крайне мало внимания вопросу святости, но при этом делается ударение на пророчества, исцеление, чудотворение. Да, мы знаем, что и пророчество, и исцеление, и чудотворение – это дары Святого Духа, но в наше время они проявляются не так часто, как нам хотелось бы. А в харизматических церквях чуть ли не все её члены считают себя пророками, целителями, чудотворцами... Было бы хорошо, если это было бы действительно так, но увы, это лишь выдавание желаемого за действительное. В результате верующие этой деноминации иногда просто становятся посмешищем для мира. Помню, как в 90-х годах группа молодых братьев поехала в другой город на харизматическую конференцию – слушать проповеди про чудеса, хотя в родной евангельской церкви им ясно сказали, что этого делать не следует. Но они не послушали. При этом у них были деньги на дорогу лишь в один конец. Они поехали с верой, что Бог чудесным образом пошлёт им деньги на обратный билет. Но ожидаемого чуда не случилось. Братья были посрамлены. Бывают случаи и похуже. Знаю лично одного харизмата, у которого в ноге образовался тромб и нужна была операция. Сделать операцию возможность была, но он упорно отказывался от операции – ведь в его церкви каждый день проповедуют об исцеление и на каждом собрании десятки людей объявляют «исцелёнными». В результате на операцию он всё-таки пошёл, но было уже немного поздно: хотя ногу спасли, но она частично утратила свою функцию; теперь этот человек на инвалидности.
В качестве примера я привёл лишь одно заблуждение – харизматию, но с полной уверенностью можно сказать, что любая ересь попадает под ту категорию искушений, о которой мы сейчас говорим.
После того как вторая попытка искушения не увенчалась успехом, сатана предпринял ещё одну, третью попытку. «Опять берёт Его диавол на весьма высокую гору, и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: всё это дам Тебе, если падши поклонишься мне. (Мф. 4: 8, 9) Это искушение выглядит самым примитивным. Очевидно, сатана уже исчерпал все свои идеи. Если в предыдущих искушениях изначально была заложена какая-то философская идея, то здесь сатана просто, без всякой философии предлагает Иисусу сделку, подобно как бизнесмен предлагает чиновнику взятку за услугу. Иисус ответил ему: «...отойди от Меня, сатана; ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи». (Мф. 4:10) После этого диавол отступил от Иисуса, Иисус одержал полную победу. К сожалению, некоторые верующие не выдерживают именно этого искушения. Когда победа уже столь близка, они терпят поражение. В Евангелии от Иоанна читаем: «Впрочем и из начальников многие уверовали в Него, но ради фарисеев не исповедовали, чтобы не быть отлучёнными от синагоги, ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию». (Ин. 12: 42, 43) Под стрелами этого третьего искушения падали и в первоапостольской церкви. В одном из посланий Павла читаем: «Ибо Диамас оставил меня, возлюбив нынешний век...» (2-е Тим. 4: 40) Этот Диамас общался с апостолом Павлом, видел, очевидно, и чудеса, и исцеления, и слышал истину в полном объёме, сам даже в одно время являлся активным членом церкви. Он знал истину, но продолжал любить мир, поэтому и не устоял в истине. Не смог победить это третье искушение. А сколько в современных славянских церквях есть людей, которые достойно прошли гонения, вышли победителями из многих искушений, но остыли и духовно упали именно тогда, когда пришла свобода и перед христианами открылись возможности, которых раньше не было, как на церковном, так и на светском поприще. Гонения прекратились, а значит нужно было вымаливать у Бога новое видение для дальнейшего служения. Многие так и сделали. Стали миссионерами в отдалённых уголках планеты, нашли другие служения, о которых раньше и мечтать не могли; а иные сконцентрировали своё внимание на приобретении материальных благ, и только в день Господний такие люди поймут, сколько они потеряли, потому что не устояли перед третьим искушением.
15 августа 2013.

Об авторе все произведения автора >>>

Леонид Каночкин, Кливленд, США

e-mail автора: leonid20002@rambler.ru

 
Прочитано 3611 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Татьяна Осокина 2013-08-17 00:31:21
Приветствую Вас, Леонид! Прочитала с интересом. И в особенности еще и потому, что сама пять дней назад закончила писать собственное размышление на эту тему, которое поместила в раздел Публицистики под названием "Три искушения или... рискнем вечной жизнью?" . Возможно, что Вы уже прочитали. А если нет, буду Вам рада. Очень важно именно сейчас максимально обратить внимание на эти искушения, которыми сатана искушал Христа, так как нас враг искушает тем же! За основу я взяла Евангелие от Луки. Благословений Вам!
 Комментарий автора:
Большое спасибо, Татьяна, за отзыв. Да, я прочитал Вашу статью, когда уже заканчивал писать свою. Мне ваша статья тоже очень понравилась.

читайте в разделе Проповеди обратите внимание

С Днём рождения Церковь – невеста Христа! С праздником вас Святой Троицы! - Александр Балашов

Высокомерие - Шаварина Наталья

Какой самый страшный грех в мире? - Leonidas Puskovas

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Проза :
Забытые Двери - Fylhbfyjd Gfdtk
Не совсем в формат сайта.История создания такова 6долго и упорно пытался пробить рубрику "Мегаполис в печатном издании,на Родине не приняли,просил случайных знакомых передать в издания их города,но ответа не поступало,пробивался через коммерческие издания ,отчего приходилось работать сутки через день,недавно послал в листудию "Белкин " с нижеследующей исповедью: Исповедь Фореста Гампа Повторю телефон Димы. Не знаю настолько уж он знаменит вм вашем > ВУЗе ,сколь себя обрисовывает...89272864201.Познакомились мы так: > работал на заводе ,сходил с ума от первой поздней любви (в > 22!!!года),писал на станке безграмотные стихи и брал дни в счёт отпуска для поездок на историческую Родину. Услышал ,что некто Дима Першин устраивает вечер памяти > поэта-земляка Седова. У Александра Палыча Седова трагическая > судьба-выкормыш А Н Калашникова ,будучи актёром ,он много колесил по > стране ,потом оказался на Родине ,спился ,опустился до ДД на базарном > радио ,к 40 ни семьи ,ни кола ,ни двора ,накушался таблеток ,опочил , > горя не выдержала старуха -мать ,выносили 2 гроба .Известности поэта > он не сыскал и после смерти ,вспоминают лишь кучка людей. Я долго > искал сборник этого автора ,удалось купить брачок в > типографии. Читая ,плакал :я нал уже какие эмоции порождают подобные > строки. Потом узнаю ,Дима устраивает литобъеденение . Сходил, не > привычный к подобному ,чувствовал себя не в своей тарелке: какие -то > старики обсуждают стихи о УХЕ ИЗ КОТА .Дима предложил поступать в > Литературный ,разбередив старые раны – ведь мечтал об этом с д\с . А тут у меня начались домашние > проблемы ,больницы. За это время сей литсоюз распался. Одного старика > муж сей пихал в местный журнал ,со мной занимался по субботам ,пихая в > Литературный. Группу инв-ти я не получил -не было взяток ,устроиться > со справкой на лёгкий труд -нереально ,первая любовь не и без моей помощи поступила в медучилище и вышла замуж ,а я оказался в Церкви, где один священник посулил помощь в получении образования. В это время > он поминал Бикмуллина (мужик пахал на мебельном комбинате ,после > смерти выяснилось, что -академик. Вроде ,его труд защитили как > диссертацию ,а потом издали книгой под чужим именем, вроде выпивал от > этого, а потом сердце не выдержало.)На этом вечере познакомился с > Лёшей Куприяновым -я давно предлагал Диме пообщаться с ним, но тот > орал, что рабочие- быдло, мордовский эпос в зачаточном > состоянии, православные –лукавые ,а в самиздате 90х все > графоманы ,а я –эгоист ,фаталист и интроверт. Мнение ,что написание некрологов коммерчески выгодно меня > коробило Раз так достал, что я читаю ненужную литературу, что я > приволок ему кипу своих книг- Золю, Бальзака и Стельмаха "Думу о > тебе",после чего он стал их читать. А меня познакомил С > произведениями Саши Соколова И вот Дима, обозначающий меня > эгоистом, интровертом ,шизофреником, достоевским и прочая заявляется ,в > Храм, выдёргивает меня во время службы из Алтаря ,обозначает > мракобесом, упрямым мордвином ,пугает депрессией, что Церковь меня испортит, там всех пугают адом придирается к > обуви. потом заявляется через 3дня с думой, что мне надо в > семинарию. Потом в день когда мне надо было уже быть в Литературном > через общую знакомую интересовался моей судьбой .НО то что он > отправил оказалось не добирающем положенного объёма, а он любил в моих > строках выдёргивать любые зачатки духовного. Я заработал, послал то что сам > хочу и как хочу -и прошёл...Тут умер священник ,отчего я не поехал в Москву после вызова из Литературного. У гроба его мы встретились с Димой , тогда ещё с косичкой. Я не поехал и после второго вызова –всё надеялся, не смотря на отсутствие возможностей ,сперва чего –то достичь. Потом мы не виделись. я полностью был в > ауре православия -и то было самым лучшим временем моей жизни. Видел > его редко и случайно, знал что в музыкалке ставит голос, раскручивает > свою группу .У мызшколы советовал о снятии полдома у старухе в Пензе и устроиться педагогом ,а ещё искренне радовался,что я не испорчен Церковью .А я уже побывал в Монастыре,где не получил благословения на творчество,пытался уйти из Церкви и написал психологическую работу (www.serbin1.narod.ru ),кою, не смотря на заверения препода никуда до сих пор не пристроил, ибо это считается неугодным Богу. Раз пересёкся с ним на квартире его мамы, где он жил > после нового развода ,он вспоминал мою обувь, из-за которой на меня не > посмотрят девушки. Знал бы как смотрели когда в дедовых обносках > ходил до 20 лет...Дима продолжал ставить театральные зрелища ,на которые я не ходил, т. к. чувствую себя в подобной атмосфере не в своей тарелке. А потом окончательно ушёл из Церкви ,т .к. там пытались склонить на свою сторону ,а я не хотел отрекаться от творчества. Дальше я болтался по городу. Тут предложили это место > корреспондента , хотелось заявит о нём ,встретились Он позвонил в > редакцию и наорал в трубку .Рассказывал о первых шагах в инете, звал > с собой. Написанную статью он привычно потерял, написал новую .Многим > людям рекомендовал его, да весь литгород тащил за свой счёт в сеть .Но > у Димы ежедневно меняется мнение .Он ничего не помнит -2жена как -то > его стабилизировала ,а сейчас некому. Ходил я каждый день в этот > салон и рассказывал адресатам, какие проблемы не позволяют переслать > Диме свои вирши .А б\п он и не будет. Он восстанавливал литклуб > ,скачивал материалы ,находил идеи -он терял и забывал Пошёл потом на > мойку .Надеясь, что пробью рубрики о таких Димах в молодёжках и буду получать гонорары ,да их порадую ,Дим этих.. После Церкви я ,вообще, долго болтался по низко оплачиваемым работёнкам ,на которые не каждый и пойдёт. Иногда я не мог даже содержать майл , не раз закрывал ящик и пользовался обычной почтой. Зряплата когда не дотягивала и до 1- 2 тысяч рублей, сшибал в Церкви, но тупо тратился на сеть ,пытаясь выйти на диаспору афророссиян и самиздатчиков 90х,что разбегались от меня как от бабайки дети. Нередко меня убеждали, что мои попытки чего –то достичь нереальны ,а я продолжал идти вперёд. Так однажды я узнал о Иноке Всеволоде и долго надеялся, что он поможет пробиться в творчестве ,что ,конечно же ,не кормит ,а разоряет, особенно когда комп недоступнее летающей тарелки. Зашивался ,звонил ему чуть не каждый день, просил передать фото > для оформления наборщикам, не пришёл ,в салоне подготовил папку, где > разжевал куда и что ,не пришёл .»З.Двери» вышли на Кружевах > -предъявил ,что ничего не показывал Потом издал уже без оформления в > Крае Городов, отнёс его маме экз ,он его потерял. После мойки оказался в Пту,выходило меньше поди даже500 в месяц .В это время переписывался с одной девчонкой ,долго и подробно. И даже пригласил в Дивеево. Но она видела это смешным и глупым, обозначала меня наивным, эгоистом, говорила ,что использую людей и что она – не цветочек аленький и согласна пойти официанткой в ночной клуб, чтоб быть честнее. Но она ,не подозревая, вернула меня в Храм, откуда я ушёл и как прихожанин. Потом, ковыряясь в церковной грядке ,я встречу девушку, что из- за проблем с трудоустройством долго отирается при Храме за паёк. Мне она западёт душевными качествами .Однажды мы долго будем стоять в подъезде, она будет рассказывать скольких ухожёров отшила ,т. к. мечтает стать монахиней, и лишь тогда я пойму насколько смешно и глупо выглядел в переписке ,которую прекратил, кстати, пытаясь в очередной раз вернуться в духовное русло. Потом стал видеть его, Диму, > в Храме ,где он говорил ,что...в следующей жизни будет монахом. Появление его, почти лысого, спустя года три, для меня было неожиданностью. Я попросил его сканировать фото свои для Белкина, он как всегда пообещал ,потом забыл и не захотел оформлять мой текст. Так что – на прямую к нему .Просил > оформление послать Вам, проигнорировал ,в воскресение поцапались ,а в > понедельник подобрал меня к себе поговорить. Учил жизни ,не давал договорить ,привычно не мог выслушать ,а я был, не смотря на хроническую трезвенность ,впервые и, надеюсь , в последний раз выпимши и мне было херово –одна девчонка брала для своего сайта мои рукописи ,а теперь из не найду > и сватал какую-то пухленькую массажистку, а у меня ,стоит увидеть на ульце ту первую любовь по –прежнему предательски ёкает сердечко ,да и согласен остаться один или привезти с отцовой деревни девчонку из неблагополучной семьи, лишь бы за писанину не стучала сковородкой по башке. Журил что я никогда не буду классиком и сам не знаю чего хочу ,что не пишу в местную > прессу ,где за месяц дают 700 рублей. Но это не мой уровень ,и я вырос из этих штанов

Поэзия :
Сон - Александр Грайцер

Поэзия :
Весна - Лариса Зуйкова

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100